ЧП с кражей и возращением в Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Г. Айтиева (Бишкек) картины И.Айвазовского вызвало нездоровую реакцию в прессе. Сотрудники музея написали открытое письмо журналистам.

            
В конце декабря, накануне празднования Нового года из Национального музея изобразительных искусств была похищена картина русского художника Ивана Айвазовского. Картина «Морской пейзаж в Крыму» размером 47 на 53,5 сантиметра, написанная в 1866 году, стоимостью около 40 тыс. долларов, экспонировалась на втором этаже Киргизского национального музея изобразительных искусств имени Г.Айтиева и во время кражи была вырезана из рамы. 23 января 2014г. похитители вернули картину.

 

 

Коллектив КНМИИ им. Г. Айтиева выражает  крайнее возмущение последним сообщением «Акипресс» с комментариями  задержанного вора и преступника Р. Фатуллаева.   Анализируя сообщения СМИ о краже в музее, создается впечатление, что журналисты пользуются недостоверной информацией, игнорируя документально подтвержденные факты, интервью, данные музейными специалистами, и поддерживают поступки «андреналинщиков» которые посещают храм искусства с ножом.

Музей утверждает, что сложившаяся ситуация исключительная в 80 –летней истории его деятельности. Ежегодно в музее наряду с постоянной экспозицией открывается 50 выставок, а это более 3 тыс. экспонатов. И это все при отсутствии технических средств охранной сигнализации и нечеловеческих условий в залах (температура в залах не повышается выше 12 гр.) в которых работает внутренняя служба музейных смотрителей, состоящая, в основном, из женщин пожилого возраста и имеющих оклад 3500 сом ( около $70).

На протяжении десятков лет музей финансируется по остаточному принципу (только заработная плата, коммунальные услуги). В музеях нашей страны работают исключительно энтузиасты, которые, забыв об инстинкте самосохранения, экспонируют шедевры в вышеописанных условиях, своей деятельностью соблюдая конституционное право граждан свободного доступа к художественным ценностям, не учитывая, что преступники и воры, воспользовавшись тяжелым положением музея, совершают акты вандализма, а пресса смакует этот факт, вынуждая нас постоянно оправдываться.

Признавая свои недоработки, мы удивляемся тому, что наши сограждане в лице журналистов ни разу  в своих последних публикациях не поднимали вопрос о проблемах музея, о которых мы неоднократно давали интервью в СМИ, еще задолго до случившегося.

В течение всего месяца, прошедшего со дня кражи, СМИ методично публикуют отрицательную сильно искаженную информацию о музее, о сотрудниках, как будто только мы виноваты в случившемся. Вышестоящие органы только и делают, что присылают в музей различные комиссии. Но, ни одна комиссия, ни один орган, кроме МВД, не стал даже ставить вопрос о причинах слабой охраны  и отсутствия достойной нашей коллекции охранной и следящей аппаратуры, о повышении заработной платы музейным смотрителям (как и другим, в том числе и научным сотрудникам). Не задаются этим вопросом и наши доблестные СМИ, зато с видимым удовольствием публикуют интервью с преступником.

Просим вас объективно рассказывать о деятельности музея, в том числе о его проблемах и трудностях, и не в русле событий последних дней, а на основе многолетней самоотверженной работы коллектива музея по сохранению национального историко-художественного достояния нашей страны.

Коллектив музея.