Семинар «Музейное образование: новые реалии, современные технологии»/ Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан/ 2007-2008

Узбекистан. Самарканд, Самаркандский  Государственный объединенный историко-архитектурный  художественный музей-заповедник.    26 – 30 марта 2007г.

Кыргызстан. Бишкек, Кыргызский Национальный музей изобразительных искусств им. Г.Айтиева. 17-22 сентября 2007г.

Таджикистан. Душанбе, Национальный музей им. К.Бехзода. 22  –  26 октября 2007г.

Казахстан. Караганда, конференц-зал гостиницы «Тулпар».  10 –  14 марта 2008г.

Руководители семинара:

Юхневич Марина Юрьевна - ведущий научный сотрудник Российского института культурологии. Лаборатория музейного проектирования,  канд. педагогических наук, Автор более 50 публикаций по музейной педагогике. Является одним из авторов известных музейно-образовательных проектов и программ:"Предметный мир культуры" – музейно-образовательная программа для начальных школ города Москвы (1995); "Я и другой". Музейно-образовательный проект против предрассудков и  дискриминации (Москва, 1996); "Возможно быть другим". Настольная экспозиция о предрассудках, дискриминации и правах человека и сопроводительные материалы (Москва, 1999). Руководитель семинаров и конференций по проблемам музейной педагогики в Тольятти (1998 и 1999), Ярославле  и Красноярске (1999), Волхове и Кингисеппе (2002),  Гатчине (2003), Ульяновске (2003), Твери (2005 и 2006), Санкт-Петербурге (2006).

Мацкевич Марина Владимировна – старший научный сотрудник отдела научно-методической работы и музейной педагогики Гос. Третьяковской галереи, канд. педагогических наук, автор более 50 публикаций по музейной педагогике и популяризации изобразительного искусства. Автор музейно-образовательных проектов и программ: «Войди в мир искусства» (1996), «Воспитание чувств» (2000,Москва); «Образы Третьяковки. Новый взгляд» К 150-летию Третьяковской галереи. (Москва); участник музейного проекта  «Сезоны великих мастеров ХХ века» (Кузьма Петров-Водкин), (Москва). Руководитель семинаров по проблемам музейной педагогики в Киеве (2002), на Соловках (2004), в г. Видное, Московской обл..(2000).

Программа семинара

1-й день, понедельник

Музей и его аудитория:  возможность диалога

·        Эволюция музея как института образования 

·        Аудитория современного музея: ее особенности и ожидания

·        Диалог музея и общества (по материалам юбилейной конференции Государственной Третьяковской галереи)

·        Музейный педагог – организатор диалога:  роль в музейной коммуникации,  требования к профессии 

Итоги дня. Дискуссия «Условия диалога»  

2-й день, вторник

Музей и подрастающее поколение: проблемы и перспективы

·        Детское направление в культурно-образовательной деятельности современного музея

·        Игра  как метод и форма работы с разновозрастной аудиторией

·        Музей для детей: специфика феномена, особенности деятельности 

·        Эстетическое развитие детей в системе «художественный музей – детский сад»

Итоги дня. Формулируем проблемы и перспективы 

 3-й день, среда

Интерактивность в пространстве музея

·        Интерактивность – новая технология музейного образования

·        Интерактивные  образовательные программы в условиях традиционной экспозиции

·       Путеводитель по экспозиции как средство создания интерактивной ситуации

·        Использование интерактивности в работе художественного музея с молодежной аудиторией (мастер-класс «Твой автограф»)

Итоги дня. Дискуссия «Интерактивность: за и против»

4-й день, четверг

Проектная технология в культурно-образовательной деятельности музея

·        Характеристики музейного проекта 

·        Проекты социальной направленности – актуальная  составляющая в работе с аудиторией

·        Арттерапия как метод психологической работы, использующий возможности искусства

·        Арттерапевтические методики в художественном музее (мастер-класс «Вестник»)

Практикум «Схема проектной заявки»

5-день, пятница

Музейно-образовательные технологии в современном музее

(проектная деятельность участников семинара)

·        Подготовка участников семинара к проектной работе

·        Групповая работа участников семинара

·        Презентация  проектов

 Круглый стол «Подводим итоги семинара».