Узбекистан. Самарканд, Самаркандский Государственный объединенный историко-архитектурный художественный музей-заповедник. 26 – 30 марта 2007г.
Кыргызстан. Бишкек, Кыргызский Национальный музей изобразительных искусств им. Г.Айтиева. 17-22 сентября 2007г.
Таджикистан. Душанбе, Национальный музей им. К.Бехзода. 22 – 26 октября 2007г.
Казахстан. Караганда, конференц-зал гостиницы «Тулпар». 10 – 14 марта 2008г.
Руководители семинара:
Юхневич Марина Юрьевна - ведущий научный сотрудник Российского института культурологии. Лаборатория музейного проектирования, канд. педагогических наук, Автор более 50 публикаций по музейной педагогике. Является одним из авторов известных музейно-образовательных проектов и программ:"Предметный мир культуры" – музейно-образовательная программа для начальных школ города Москвы (1995); "Я и другой". Музейно-образовательный проект против предрассудков и дискриминации (Москва, 1996); "Возможно быть другим". Настольная экспозиция о предрассудках, дискриминации и правах человека и сопроводительные материалы (Москва, 1999). Руководитель семинаров и конференций по проблемам музейной педагогики в Тольятти (1998 и 1999), Ярославле и Красноярске (1999), Волхове и Кингисеппе (2002), Гатчине (2003), Ульяновске (2003), Твери (2005 и 2006), Санкт-Петербурге (2006).
Мацкевич Марина Владимировна – старший научный сотрудник отдела научно-методической работы и музейной педагогики Гос. Третьяковской галереи, канд. педагогических наук, автор более 50 публикаций по музейной педагогике и популяризации изобразительного искусства. Автор музейно-образовательных проектов и программ: «Войди в мир искусства» (1996), «Воспитание чувств» (2000,Москва); «Образы Третьяковки. Новый взгляд» К 150-летию Третьяковской галереи. (Москва); участник музейного проекта «Сезоны великих мастеров ХХ века» (Кузьма Петров-Водкин), (Москва). Руководитель семинаров по проблемам музейной педагогики в Киеве (2002), на Соловках (2004), в г. Видное, Московской обл..(2000).
Программа семинара
1-й день, понедельник
Музей и его аудитория: возможность диалога
· Эволюция музея как института образования
· Аудитория современного музея: ее особенности и ожидания
· Диалог музея и общества (по материалам юбилейной конференции Государственной Третьяковской галереи)
· Музейный педагог – организатор диалога: роль в музейной коммуникации, требования к профессии
Итоги дня. Дискуссия «Условия диалога»
2-й день, вторник
Музей и подрастающее поколение: проблемы и перспективы
· Детское направление в культурно-образовательной деятельности современного музея
· Игра как метод и форма работы с разновозрастной аудиторией
· Музей для детей: специфика феномена, особенности деятельности
· Эстетическое развитие детей в системе «художественный музей – детский сад»
Итоги дня. Формулируем проблемы и перспективы
3-й день, среда
Интерактивность в пространстве музея
· Интерактивность – новая технология музейного образования
· Интерактивные образовательные программы в условиях традиционной экспозиции
· Путеводитель по экспозиции как средство создания интерактивной ситуации
· Использование интерактивности в работе художественного музея с молодежной аудиторией (мастер-класс «Твой автограф»)
Итоги дня. Дискуссия «Интерактивность: за и против»
4-й день, четверг
Проектная технология в культурно-образовательной деятельности музея
· Характеристики музейного проекта
· Проекты социальной направленности – актуальная составляющая в работе с аудиторией
· Арттерапия как метод психологической работы, использующий возможности искусства
· Арттерапевтические методики в художественном музее (мастер-класс «Вестник»)
Практикум «Схема проектной заявки»
5-день, пятница
Музейно-образовательные технологии в современном музее
(проектная деятельность участников семинара)
· Подготовка участников семинара к проектной работе
· Групповая работа участников семинара
· Презентация проектов
Круглый стол «Подводим итоги семинара».