Семинар «Музей – перспективы и новые возможности для развития»/ Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан/ 2006-2007

Кыргызстан. Бишкек, Государственный исторический музей.  18 –  22 декабря 2006 г.

Таджикистан. Душанбе, Национальный музей им. К. Бехзода.  26 февраля -2 марта 2007г.

Узбекистан. Ташкент, Государственный музей прикладного искусства Узбекистана. 13 – 16 августа 2007г.

Руководитель семинара – Савченко Людмила Михайловна, директор КБ АРТ, председатель Координационного совета «Содружества музейных работников Поволжья»,  директор Агентства «Культурный капитал».

Савченко Л.М. является автором и создателем двух Детских музеев (г.Нефтегорск, 2001, г.Ноябрьск, 1993), международных и межрегиональных  сетевых проектов «Музейный Пикник» (1999, 2000, 2001, 2002), «Волжский Сплав» (2002 г.), выпускником обменных программ Госдепартамента США (2002 г.), участником многочисленных международных тренингов и семинаров, экспертом и автором серий семинаров и специальных тренингов.

В рамках международной программы Совета Европы «Создание культурного капитала» с 2005 года является руководителем Агентства «Культурный капитал» г. Тольятти.

Программа семинара

1-й день, понедельник

Стратегия развития музеев.

  • Музей, который мы выбираем. Новое понимание роли музея в обществе.
  • Позиционирование музея в современном мире. Миссия и стратегия современного музея.
  • Ресурсы для стратегического развития музеев.

Работа в группах. Оценка ресурсов музеев для развития.

2-й день, вторник

Расширение функций музеев.

  • Музей, как полигон культурных коммуникаций.
  • Музей, как социальный институт и информационный центр.
  • Музейная педагогика. Детский музей как инновационная модель организации культурно-образовательной деятельности.

Работа в группах по выявлению новых функций музея

3-й день, среда

Технологии партнерства для развития музеев.

  • Социокультурные технологии – новый формат работы с сообществом: принципы организации деятельности, стратегии управления, тип используемых ресурсов, ориентиры развития.
  • Проектирование как способ организации работы. Разработка концепции, образа и миссии инновационного культурного события, взаимоотношения с партнерами, менеджмент проекта.
  • Новые формы музейных экспозиций и выставок. Партнерские проекты в культуре.

Работа в группах по определению основных направлений социокультурной деятельности.

4 день, четверг

Новые технологии для развития.

  • PR- технологии  в музее.
  • Музейный маркетинг. Продвижение музейного продукта.
  • Деловая игра «Фоторобот» музейного посетителя.

 Работа в группах по внедрению новых технологий в деятельность музея.

5 день, пятница

Музей и новые возможности.

  • Поиск новых источников финансирования. Институт донорства.
  • Спонсорство  и другие формы партнерства с бизнесом.
  • Музей – перспективы и новые возможности для развития. Рефлексия.

Работа в группах и подготовка презентаций музеев-участников, с учетом новых возможностей для развития.