Кыргызстан. Бишкек, Государственный исторический музей. 18 – 22 декабря 2006 г.
Таджикистан. Душанбе, Национальный музей им. К. Бехзода. 26 февраля -2 марта 2007г.
Узбекистан. Ташкент, Государственный музей прикладного искусства Узбекистана. 13 – 16 августа 2007г.
Руководитель семинара – Савченко Людмила Михайловна, директор КБ АРТ, председатель Координационного совета «Содружества музейных работников Поволжья», директор Агентства «Культурный капитал».
Савченко Л.М. является автором и создателем двух Детских музеев (г.Нефтегорск, 2001, г.Ноябрьск, 1993), международных и межрегиональных сетевых проектов «Музейный Пикник» (1999, 2000, 2001, 2002), «Волжский Сплав» (2002 г.), выпускником обменных программ Госдепартамента США (2002 г.), участником многочисленных международных тренингов и семинаров, экспертом и автором серий семинаров и специальных тренингов.
В рамках международной программы Совета Европы «Создание культурного капитала» с 2005 года является руководителем Агентства «Культурный капитал» г. Тольятти.
Программа семинара
1-й день, понедельник
Стратегия развития музеев.
- Музей, который мы выбираем. Новое понимание роли музея в обществе.
- Позиционирование музея в современном мире. Миссия и стратегия современного музея.
- Ресурсы для стратегического развития музеев.
Работа в группах. Оценка ресурсов музеев для развития.
2-й день, вторник
Расширение функций музеев.
- Музей, как полигон культурных коммуникаций.
- Музей, как социальный институт и информационный центр.
- Музейная педагогика. Детский музей как инновационная модель организации культурно-образовательной деятельности.
Работа в группах по выявлению новых функций музея
3-й день, среда
Технологии партнерства для развития музеев.
- Социокультурные технологии – новый формат работы с сообществом: принципы организации деятельности, стратегии управления, тип используемых ресурсов, ориентиры развития.
- Проектирование как способ организации работы. Разработка концепции, образа и миссии инновационного культурного события, взаимоотношения с партнерами, менеджмент проекта.
- Новые формы музейных экспозиций и выставок. Партнерские проекты в культуре.
Работа в группах по определению основных направлений социокультурной деятельности.
4 день, четверг
Новые технологии для развития.
- PR- технологии в музее.
- Музейный маркетинг. Продвижение музейного продукта.
- Деловая игра «Фоторобот» музейного посетителя.
Работа в группах по внедрению новых технологий в деятельность музея.
5 день, пятница
Музей и новые возможности.
- Поиск новых источников финансирования. Институт донорства.
- Спонсорство и другие формы партнерства с бизнесом.
- Музей – перспективы и новые возможности для развития. Рефлексия.
Работа в группах и подготовка презентаций музеев-участников, с учетом новых возможностей для развития.