Программа семинара «Музей – перспективы и новые возможности для развития», 2006 – 2007

Руководитель семинара – Людмила Михайловна Савченко, директор КБ АРТ, председатель Координационного совета «Содружества музейных работников Поволжья». Является автором и создателем двух Детских музеев (г.Нефтегорск, 2001, г.Ноябрьск, 1993), международных и межрегиональных сетевых проектов «Музейный Пикник» (1999, 2000, 2001, 2002), «Волжский Сплав» (2002 г.), выпускником обменных программ Госдепартамента США (2002 г.), участником многочисленных международных тренингов и семинаров, экспертом и автором серий семинаров и специальных тренингов. В рамках международной программы Совета Европы «Создание культурного капитала» с 2005 года является руководителем Агентства «Культурный капитал» г. Тольятти.

Программа семинара 1-й день, понедельник Стратегия развития музеев. · Музей, который мы выбираем. Новое понимание роли музея в обществе. · Позиционирование музея в современном мире. Миссия и стратегия современного музея. · Ресурсы для стратегического развития музеев. Работа в группах. Оценка ресурсов музеев для развития.

2-й день, вторник Расширение функций музеев. · Музей, как полигон культурных коммуникаций. · Музей, как социальный институт и информационный центр. · Музейная педагогика. Детский музей как инновационная модель организации культурно-образовательной деятельности.

Работа в группах по выявлению новых функций музея 3-й день, среда Технологии партнерства для развития музеев. · Социокультурные технологии – новый формат работы с сообществом: принципы организации деятельности, стратегии управления, тип используемых ресурсов, ориентиры развития. · Проектирование как способ организации работы. Разработка концепции, образа и миссии инновационного культурного события, взаимоотношения с партнерами, менеджмент проекта. · Новые формы музейных экспозиций и выставок. Партнерские проекты в культуре. Работа в группах по определению основных направлений социокультурной деятельности.

4 день, четверг Новые технологии для развития. · PR- технологии в музее. · Музейный маркетинг. Продвижение музейного продукта. · Деловая игра «Фоторобот» музейного посетителя. Работа в группах по внедрению новых технологий в деятельность музея.

5 день, пятница Музей и новые возможности. · Поиск новых источников финансирования. Институт донорства. · Спонсорство и другие формы партнерства с бизнесом. · Музей – перспективы и новые возможности для развития. Рефлексия.

Работа в группах и подготовка презентаций музеев-участников, с учетом новых возможностей для развития  Узбекистан  Таджикистан Кыргызстан